Крупнейший в мире производитель алюминия Русал рассчитывает на рост мирового спроса в этом году на 6 процентов в основном за счет Азии и США, сообщила компания в пятницу. В минувшем году алюминиевая промышленность оказалась под ударом на фоне вялого спроса в условиях замедляющейся экономики, и Русал предупредил, что в этом году кризис долгов Европы продолжит довлеть над ценами на «крылатый» металл.
В то же время Русал надеется на продолжение роста премий к биржевой цене на алюминий - надбавки, которую потребители вынуждены платить, чтобы получить блокированный финансовыми сделками на складах металл, а также на сокращение мирового убыточного производства на 1-1,5 миллиона тонн алюминия в этом году.
«Несмотря на неопределенность в отношении дальнейших темпов восстановления мировой экономики, в конце 2012 года мы наблюдали позитивные тенденции роста спроса на алюминий на таких ключевых рынках, как Китай, остальные страны Азии и Северная Америка», - приводит компания слова гендиректора и основного владельца российского миллиардера Олега Дерипаски.
«Именно они станут локомотивами роста спроса на алюминий в этом году за счет развития автомобильного сектора и реализации масштабных инвестиционных проектов».
В СНГ Русал хочет за счет российского автопрома увеличить продажи на 4 процента в этом году, говорил директор по сбыту в регионе Сергей Бельский в январе.
Компания рассчитывает на рост потребления в Китае на 9,5 процента, в Индии - на 6 процентов, в Северной Америке - на 5 процентов.
Русал, на который приходится порядка 9 процентов глобального рынка алюминия и сырья для его производства - глинозема, поставляет продукцию в основном Европе, Японии, �®жной Корее, Китаю, �®го-Восточной Азии и Северной Америке.
По итогам 2012 года Русал увеличил производство алюминия на 1 процент до 4,17 миллиона тонн, тогда как производство глинозема и добыча бокситов сократились на 8 процентов до 7,5 миллиона тонн и 12,4 миллиона тонн соответственно.
Источник: http://www.infogeo.ru