Главная|Контакты  
Главная   →   Пресс-центр   →   Пункт приема не против лома!

Пункт приема не против лома! 14 апреля 2010
14.04.2010
Кризис стал катализатором активности «металлистов» - если раньше сбором металлолома занимались в основном «бизнес-артели» бездомных, то теперь самые широкие слои населения тащат все, что упомянуто в таблице Менделеева в разделе «металлы». В утиль сдают и старые моторы, и ржавые шлюзы, и снаряды времен войны. Особо удачливые умудряются сдавать даже самолеты. В кризис «металлисты» лютуют - тащат все, вплоть до заборной сетки. Не пора ли найти управу на этих взрослых пионеров?

Photo


Трофеи жирных лет

Рост цен на лом в соседней Эстонии привел к всплеску «металлизма» - безработные и просто предприимчивые люди собирают все металлосодержащее и несут это в пункты приема. То, что не удается оторвать от земли, распиливают и все равно несут. За килограмм сравнительно чистой меди можно купить бутылку водки, как и за 20 килограммов черного металла. В Латвии цены на металл выросли, но не так сильно: причина в том, что здесь «металлисты» традиционно были активны. Как пояснила «Часу» Ивета Дабола, менеджер по проектам SIA Sanekss, занимающегося приемом металлов, с окончанием кризиса спрос на металлы на Лондонской и Берлинской бирже резко увеличился, и цены поползли вверх.

«В Латвии цены выросли в среднем процентов на 15- 20 в разных сегментах. Особенно это касается цветных металлов - меди, бронзы. Мировой спрос очень влияет на закупочные цены поставщиков, однако никакой дополнительной стимуляции в Латвии не нужно: сдающие лом всегда очень активны», - рассказала «Часу» Дабола.

Особенно популярными стали у металлистов в последнее время заброшенные стройки «жирных годов». Элитная недвижимость, которую планировалось продавать по 3- 3,5 тысячи евро за квадратный метр, стоит недостроенная и без охраны. На таких стройплощадках-призраках и побираются сборщики - плиты содержат много ценной арматуры, однако чтобы ее оттуда достать, надо потратить много труда. Постоянным источником арматуры служат заброшенные стройки, законсервированные еще в советские времена, такие как санаторий «Лива» в Кемери. Полуразобранный гигант в течение 20 лет становится объектом ежедневного паломничества «металлистов», однако там до сих пор есть чем поживиться.

Если самолет в хозяйстве лишний

«В Латвии спрос на черный лом резко упал в связи с окончанием активного строительства. Тем не менее в Китае металл сейчас крайне востребован. Поэтому у нас всегда есть деньги, чтобы купить еще немножечко лома. Другой вопрос, что в «свободном обороте» металла стало куда меньше: все, что можно было растащить, уже растащили. Очень много металла давали советский долгострой, старая сельхозтехника, корабли. Автомобили раньше были постоянным источником железа и алюминия, однако с начала 1990-х в них стали пихать все больше пластика, поэтому ценность новых авто для нас сильно уменьшилась. А вот советские самолеты, наоборот, фактически чистый цветмет. У нас был случай, когда мужчина долгое время хранил на своем садовом участке фюзеляж от самолета и кучу подвесных баков для МиГ-21. Когда он решил все это сдать, то оказался приятно удивлен: «авиамусор», валявшийся у него под ногами, мы оценили в 2800 латов. Другой вопрос, что такие металлические клады - редкость», - рассказал «Часу» Сергей Гусейнов, менеджер пункта по приему металлолома.

Надо сказать, что, судя по рассказам приемщиков, в утиль чего только не сдают. Недавний случай со взрывом артиллерийского снаряда на приемном пункте в Риге - подтверждение тому. Однако, как удалось выяснить «Часу», попытка сдать в утиль «эхо войны» - случай далеко не уникальный. Приемщики часто обнаруживают мины, минометные и пушечные снаряды, патроны и не взорвавшиеся гранаты. Надо отметить, что профессиональный приемщик металлолома - очень востребованная специальность. Специалист должен не только уметь определять качество и содержание металла в ломе, но и бороться с мошенниками, которые всеми способами пытаются утяжелить сдаваемый лом. Самый распространенный прием - добавление песка.

Не кради под напряжением

Однако еще больше внимания уделяется случаям, когда в утиль пытаются сдать чужую собственность. Надо сказать, что за последнее время полиция больше «прессует» сборщиков металлолома, так как они вплотную приблизились к высоковольтным проводам, рельсам и кабелю связи. В случае, если приемщика ловят с проводами, которые принадлежали, скажем, Latvenergo или Lattelecom, то как и любую другую краденую собственность их отбирают, а могут и наказать административно. В прошлом году пытались спереть несколько сотен метров рельсов на пустующем участке «железки».

Надо отметить, что когда «металлисты» воруют провода, они рискуют отправиться не только в тюрьму, но и на тот свет. Не так давно в Латвии погиб молодой человек, который пытался снять с трансформатора медную обмотку. Группа его коллег несколько лет назад набросила на высоковольтные провода трос, чтобы притянуть их к земле. Двое буквально испеклись на месте. Однако «металлисты» рискуют не только собой. Минувшей зимой они повредили обмотку в будке Latvenergo в районе Arena Riga. В результате из-за скачков напряжения, во всем районе выходили из строя электрические приборы, что могло привести к пожарам.

Пока за сдаваемый металл будут платить, у металлистов всегда будет работа. А вместе с ней - желание унести что-нибудь им не принадлежащее. В Чехии нашли оригинальную управу на похитителей металла: там просто перестали принимать металл у частных лиц, а все расчеты за сданный цветмет производятся исключительно через банк. Как мы уже писали, министерство экономики с подачи Рижской думы взялось за упорядочивание работы ломбардов. Может, и до пунктов приема лома дело дойдет?

Цены на лом в пунктах приема в Риге Алюминий - 70- 90 сантимов за кг Медь - 2- 3,5 лата за кг (в зависимости от чистоты) Медные кабели - 1- 1,50 за кг. Нержавеющая сталь - 1- 1,20 лата за кг. Габаритный лом - 155 латов за тонну. Автомобильные катализаторы - 30- 35 латов за кг (содержат цветные металлы).


Горячие



Связаться с нами:

Если у вас появились вопросы, вы можете связаться с нами любым из следующих способов:

Звоните:
тел./факс (8202) 20-00-10, 20-00-50

Пишите:
E-mail для заказов: [email protected]

Написать письмо Написать письмо