Главная|Контакты  
Главная   →   Пресс-центр   →   НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ЛАТУНЕЙ

НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ЛАТУНЕЙ 10 августа 2010
ОЛОВЯННЫЕ ЛАТУНИ
            Оловянные латуни (ЛО90-1, ЛО70-1, ЛО62-1 и др.) отличаются высокой коррозионной стойкостью в морской воде, их применяют в судостроении и поэтому называют морскими латунями. Из них изготавливают различные полуфабрикаты для производства деталей, работающих на условиях, где требуется повышенная коррозионная стойкость.
            Латунь ЛО90-1 по механическим и технологическим свойствам близка к двойной латуни Л90, но превосходит ее по коррозионным и антифрикционным свойствам. Очень хорошо обрабатывается давлением в горячем и холодном состоянии.
            Латунь ЛО70-1 превосходит сплав ЛО90-1 по механическим свойствам, отличается высокими коррозионными свойствами, удовлетворительно обрабатывается давлением в горячем и холодном состоянии. Благодаря присутствию малой добавки мышьяка (0,025…0,06%) еще более высокими коррозионными свойствами обладает латунь ЛОМш70-1-0,05. Эти сплавы применяются в морском судостроении. В морском кораблестроении используются также латуни ЛО62-1 и ЛО60-1.
 
СВИНЦОВЫЕ ЛАТУНИ
            Свинцовые латуни (ЛС74-3, ЛС64-2, ЛС63-3, ЛС60-1, ЛС59-1) – это медно-цинковые сплавы, легированные свинцом. Добавки свинца улучшают обрабатываемость резанием и антифрикционные свойства медно-цинковых сплавов, поэтому свинцовые латуни широко применяются в приборостроении и для изготовления деталей, работающих в условиях трения.
            Поскольку свинец практически не растворяется в медной основе латуней, он располагается в виде дисперсных частиц в объеме зерен и по их границам. Свинцовые латуни (ЛС74-3, ЛС63-3, ЛС59-1 и др.) из-за присутствия изолированных включений свинца отлично обрабатывается резанием с образованием сыпучей стружки, детали из них можно изготовлять на станках-автоматах при высоких скоростях резания.
КРЕМНИСТЫЕ ЛАТУНИ
            Кремнистые латуни являются важным конструкционным материалом. Они имеют высокую коррозионную стойкость в обычных условиях и в морской воде, превосходят двойные латуни по стойкости против коррозионного растрескивания. Кремний своеобразно влияет на структуру и свойства латуней. Он не только повышает механические свойства и коррозионную стойкость медно-цинковых сплавов, но и очень сильно изменяет их фазовый состав и структуру. Их всех важнейших легирующих элементов латуней кремний имеет самый высокий коэффициент Гийе, равный 10…12.
            Кремнистые латуни с повышенным содержанием кремния (выше 4%) и цинка (выше 20%) отличаются повышенной твердостью, поэтому для обработки давлением эти сплавы не применяются. В России наиболее широкое применение нашла кремнистая латунь марки ЛК80-3. Она отлично обрабатывается давлением в горячем и холодном состоянии, хорошо сваривается и паяется. Добавка кремния улучшает технологические характеристики при литье и антифрикционные свойства этого сплава.
НИКЕЛЕВЫЕ ЛАТУНИ
            Никель является важным легирующим элементом специальных латуней. Под влиянием никеля повышаются механические свойства и коррозионная стойкость латуней. Содержащие никель латуни более стойки к обесцинкованию и коррозионному растрескиванию. Никель в отличие от других легирующих элементов (кремния, алюминия, олова) имеет отрицательный коэффициент Гийе (-1,4), увеличивает растворимость цинка в меди в твердом состоянии. Улучшению свойств специальных латуней способствует комплексное легирование их никелем совместно с другими элементами (ЛАН59-3-2, ЛАНКМц75-2-2,5-0,5-0,5). Однако в промышленности применяются и трехкомпонентный сплав системы Cu-Zn-Ni – латунь ЛН65-5. Этот сплав отличается повышенными механическими и технологическими свойствами, коррозионно-стоек, хорошо обрабатывается давлением в горячем и холодном состоянии. Из этого сплава изготавливают листы, полосы, прутки, трубы и проволоку различных размеров, из которых в дальнейшем изготавливают манометрические трубки, изделия в морском судостроении и различные детали в других областях промышленности.
 
МАРГАНЦЕВЫЕ ЛАТУНИ
 
            Марганцевые латуни широко применяются в промышленности, особенно когда в их состав совместно с марганцем вводят железо и алюминий (ЛМцА57-3-1, ЛЖМц59-1-1). Марганец повышает коррозионную стойкость латуней в морской воде, в среде хлоридов и в перегретом паре. Поэтому наибольшее распространение эти сплавы нашли в судостроительной промышленности.
            Латуни ЛМц58-2 и ЛМцА57-3-1 отличается повышенной прочностью, высокой коррозионной стойкостью в морской воде, перегретом паре и некоторых агрессивных средах. Эти латуни хорошо обрабатываются давлением в горячем и удовлетворительно в холодном состоянии. Латунь ЛМцЖ59-1-1, легированная железом и марганцем, отличается повышенной прочностью и высокой коррозионной стойкостью в обычных условиях и в морской воде, пластична при высоких температурах и хорошо деформируется в горячем состоянии. Благодаря присутствию добавки железа в структуре этой латуни имеются дисперсные частицы железистой составляющей, которые повышают температуру рекристаллизации, измельчают зерно и повышают антифрикционные свойства.
            Железосодержащие латуни широко применяются в промышленности благодаря тому, что добавка железа улучшает механические свойства и механические характеристики латуней. Однако медно-цинковые сплавы, легированные только железом, не нашли применения в промышленности, поскольку комплекснолегированные железосодержащие латуни (смешанные латуни) превосходят превосходят по свойствам трехкомпонентные сплавы системы Cu-Zn-Fe.

Горячие



Связаться с нами:

Если у вас появились вопросы, вы можете связаться с нами любым из следующих способов:

Звоните:
тел./факс (8202) 20-00-10, 20-00-50

Пишите:
E-mail для заказов: [email protected]

Написать письмо Написать письмо